Предприятие МП «Водоканал» сообщает.

22.10.2024

      Современное общество привыкло к коммунальным благам, но почему-то не может принять факт, что за блага надо платить, и понять, что своевременная оплата населением жилищно-коммунальных услуг – залог стабильности в работе ресурсоснабжающей организации. Ведь от этого зависит работа по обслуживанию и ремонту коммуникаций, выполнение заявок граждан, обслуживание сетей, формирование плановых работ, привлечение иных специализированных организаций.

К сожалению, у некоторых граждан совершенно отсутствует желание платить за коммунальные услуги. А из-за этого страдают и те, кто своевременно оплачивает счета.

МП «Водоканал регулярно проводит анализ платежной дисциплины потребителей. На сегодняшний день просроченную задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения (более 2х месяцев) превышающую 10 000 рублей имеют 544 абонента на сумму 17 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года она увеличилась почти на 3 млн. рублей. Общая сумма просроченных платежей населения составляет более 24 млн. рублей.

Чтобы исправить ситуацию, мы проводим активную претензионно-исковую, информационную работу по взысканию долгов с недобросовестных потребителей. За 9 месяцев текущего года в суд подготовлено 314 исковых заявлений и заявлений о выдаче судебных приказов на сумму 6,7 млн. руб. К сожалению, эти меры не всегда действуют и приходится прибегать к крайней мере - ограничению услуг. За прошедшие девять месяцев отключены 22 абонента. Запланировано на отключение еще 108.  

В соответствии с п. 117-119 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, в случае неполной оплаты Водоканал приостанавливает оказание услуг через 20 дней после уведомления абонента. Доведение до должника информации о предстоящих мерах осуществляется путем вручения под расписку, или направления по почте заказным письмом, или путем включения в платежный документ для внесения платы текста соответствующего уведомления, а также путем мобильной и городской телефонной связи, отправки письма на адрес электронной почты, записи разговора.

Уважаемые Абоненты! Пересмотрите своё отношение к оплате за услуги, которыми вы пользуетесь. Не дожидайтесь, когда долг вырастет до неподъёмного для вашего семейного бюджета состояния. Не нужно ждать применения крайних мер. Услуги ЖКХ, по сути, такой же товар, который вы приобретаете. Только в магазине за товар вы расплачиваетесь сразу, а за услуги ЖКХ – уже после того, как они были вам предоставлены.

Вовремя оплаченные квитанции за ЖКУ дают ряд преимуществ:

  • Отсутствие неустойки: своевременная оплата позволяет избежать накопления пени и штрафов
  • Полный доступ к ресурсам: использование всех коммунальных услуг без каких-либо ограничений
  • Право на льготы: если вы относитесь к льготной категории граждан, то без своевременной оплаты ЖКУ право на получение на получение субсидий может быть приостановлено.

В случае сложной финансовой ситуации потребители могут обратиться в абонентский отдел МП «Водоканал» для заключения соглашения о рассрочке платежей и составления удобного для Вас графика погашения задолженности.